Плюсы
Низкая стоимость топлива. Для угледобывающих регионов с развитой лесозаготовительной и обрабатывающей промышленностью это считается несомненным преимуществом.
Экономичность. По данному параметру пиролизные установки превосходят электрокотлы идентичной мощности примерно в 2,8 раза. По общим затратам на приобретение, складирование «горючего» и его расход такая модификация твердотопливного оборудования выигрывает перед дизельными аналогами. Если проанализировать все аспекты эксплуатации, после газовых моделей пиролизные агрегаты объективно занимают второе место.
Высокий КПД. Обеспечена максимальная полнота сгорания топлива.
Длительность горения одной порции. К некоторым разновидностям пиролизных котлов пользователь может не подходить сутками.
Возможность использования относительно сырого топлива. Так как в процессе горения оно одновременно и подсушивается, уровень влажности сырья особой роли не играет, хотя имеется предел. В зависимости от мощности пиролизного котла показатель влаги для бытовых моделей составляет 20%, промышленное оборудование способно работать с более сырой закладкой – порядка 45%.
Высокая надежность. Простое устройство пиролизного котла гарантирует отсутствие частых неполадок в процессе эксплуатации.
Простота и удобство обслуживания. Технические операции по уходу заключаются только в регулярной чистке зольника. Канал дымоудаления нуждается в этом редко, образование сажи минимальное.
Минусы
Преимущественно пиролизные котлы одноконтурные. Оборудование, способное обеспечить и теплом, и горячей водой, стоит дорого. Пользователю придется решать согласно своим потребностям: купить установку с двумя контурами или организовать ГВС иным способом.
Стоимость пиролизных котлов выше, чем некоторых видов отопительного оборудования. Они имеют повышенную стоимость по отношению к твердотопливным аналогам в 1,5 раза. Но с учетом специфики функционирования (экономии на топливе) окупаются быстро – в среднем за 3,5-4 года.
Низкий уровень автоматизации. В бюджетных пиролизных котлах управление только ручное. Существенный ли это показатель, решать собственнику.
«Привязка» к производителю (по частям футеровки).